Чертежи судна на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке широко применяется для патрулирования территории, выполнения аварийно-спасательных работ, занятия охотой или рыболовством, а также для активного отдыха или туризма. Конструкция судна на воздушной подушке свп представляет собой надежное транспортное средство, которое незаменимо для комфортного передвижения как по воде, так и по суше.Сравнение судов на воздушной подушке разных производителей
Выбирая судно на воздушной подушке следует обратить внимание на базовые характеристики, которые мы свели в общую таблицу по различным СВП. Данные актуальны на начало г. Возможны лишь несущественные расхождения. Сравниваются габариты салонов разных судов на воздушной подушке и отношение полезной длины салона к общей длине судна. Так же сравниваются экономические показатели, по затратам на покупку и стоимости замены гибкого ограждения воздушной подушки.
Судно на воздушной подушке СВП , ховеркрафт ; англ. Применяемый динамический принцип поддержания позволяет судну двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью амфибийные СВП на небольшом расстоянии над ней. Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, приподнимающий его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна форсировать различные препятствия на суше или волны на воде, проходя над ними.
Еще в начале нынешнего столетия шведский инженер Густав Лаваль начал работу по ускорению движения судов с помощью воздушной смазки - тонкого слоя воздуха, вводимого между корпусом судна и водой. Однако положительных результатов получить ему не удалось. Наш великий соотечественник К. Циолковский в году предложил другое решение: снижать гидросопротивление с помощью более толстой воздушной прослойки - воздушной подушки. Тогда же профессор Новочеркасского политехнического института В. Левков подтвердил правильность этого решения расчетами и модельными испытаниями.