Канон святого мученика уара
Святой мученик Уар жил в Египте в период особых гонений на христиан. Будучи военачальником и тайным христианином, он оказывал помощь гонимым христианам, посещал ночью тюрьмы, приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял. Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями. Утром, когда осужденных повели на казнь, Уар пошел вместе с ними.Канон св. мч. Уару
Слава… и ныне…. Богородичен: Надежда христиан, Пресвятая Дева, непрестанно моли Бога, Рожденного Тобой неизъяснимо и непостижимо, о нас, воспевающих Тебя, да подаст Он нам оставление всех наших грехов и исправление жизни, верой и любовью всегда славящим Тебя. Крестобогородичен: Всенепорочная Мать Твоя, Христос, видя Тебя мертвым простертого на кресте, взывала: Сын Мой, не имеющий начала с Отцом и Духом, что за неизъяснимый Твой замысел, которым спас Ты, Щедрый, творение пречистых Твоих рук?
Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями. Утром, когда осужденных повели на казнь, Уар пошел вместе с ними. Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, тайно взяла тело мученика и погребла в своем доме. Вскоре и другие христиане стали прибегать к его помощи и получали исцеления от мощей святого. Видя это, блаженная Клеопатра решила построить в честь святого мученика храм. После совершения первой Божественной литургии блаженная Клеопатра устроила угощение и вместе с сыном при-служивала гостям.
359 | Подписаться на снижение цены. | |
64 | Ирмос: Колесницегонителя фараона погрузи, чудотворяй иногда, Моисейский жезл крестообразно поразив и разделив море,. Умолен буди, Господи, святым Твоим Уаром мучеником и облецися в милость и щедроты; и сия даже до ада излиются, Человеколюбче, и ущедрят, яже от нас просимыя богатным Твоим милосердием. | |
253 | К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства о здравии младенцев и малолетних детей, а также, и особенно, испрашивая облегчения участи | |
319 | Москва, ул. Пятницкая, д. | |
45 | К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства о здравии младенцев и малолетних детей, а также, и особенно, испрашивая облегчения участи душ умерших родственников, не сподобившихся Святого Крещения, и младенцев, умерших во чреве матери или при родах. Брошюра будет полезна для всех, кто имеет любовь и дерзновение вознести Господу молитву об умерших некрещеных сродниках и близких людях. | |
90 | Один из двух канонов святому мученику Уару, имеет неясное происхождение. На сегодняшний день был изъят из богослужения. | |
46 | Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу. | |
86 | Ирмос: К олесницегонителя фараоня погрузи, чудотворяй иногда Моисейский жезл, крестообразно поразив и разделив море, Израиля же беглеца пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа. Припев при келейном чтении : С вятый мучениче Уаре, моли Бога о нас. | |
164 | В нем истинная стихия душ наших; тут наша духовная пища, наше духовное питие, сладость, красота нетленная, сила, свет, обновление, слава истинная, мудрость; тут тихое пристанище от бурь греховных, неизбежных в мире, чистилище или измовение от греховных скверн, сокровищница и богатство нетленное; тут источник жизни Божией и предначинание жизни небесной, праведной, святой; тут теснейшее единение с Богом и со всеми святыми. Неоцененное сокровище для христианина — храм». |
Древняя Русь при всей строгости своего отношения к умершим, находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она прибегала к предстательству святого мученика Уара. В старинных сборниках имеется специальный канон на cей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19 числом. Этот канон предназначается главным образом для тех, чьи ближайшие родственники или предки скончались вне общения с Православною Церковью. Кроме того, по-видимому, имеется в виду и то, что каждый из православных имеет отдаленных предков, умерших вне Православной Церкви, о которых, как о своих прародителях, подобает печаловаться. В соответствии с этим в каноне испрашивается предстательство святого мученика пред Господом и прощении и пременении праведного Его гнева огорченным темнаго зловерия ради нашим прародителям, в нечестии, инославии и даже в язычестве умерших.