Почему так дымит крейсер адмирал кузнецов
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" проследовал к берегам Сирии через пролив Ла Манш и заставил говорить о себе. Первый дальний поход российского авианосца за несколько лет, и след черного дыма за кораблем, который растянулся на сотни метров. Одни называли крейсер "авианосцем курильщика", другие подписывали фотографии с дымящим кораблем "Подари дрова" и сравнивали его с исландским вулканом Эйяфьятлайокудль. Военный обозреватель Александр Гольц, рассказал "Настоящему времени", зачем российский флот идет в Средиземное море и чем он на самом деле может удивить.Неважно, что дымит, главное — что идет. Военный эксперт об авианосце "Адмирал Кузнецов"
Дымный след «Адмирала Кузнецова», ставший поводом для активных обсуждений в прессе и соцсетях, имеет долгую предысторию. Он должен был стать первым советским авианосцем, то есть кораблем, предназначенным для базирования, взлетов и посадок самолетов непосредственно с палубы. Характеристики этого проекта представляли собой плод трудного внутрисоветского компромисса, выражавшегося во всем, включая классификацию. Задним числом определение «противолодочный крейсер с авиационным вооружением», затем поменявшееся на «тяжелый авианесущий крейсер», будут объяснять в том числе желанием избежать проблем с проходом Черноморскими проливами, однако эти объяснения ложны: во-первых, конвенция Монтре не содержит прямого запрета на проход проливов авианосцами причерноморских государств, а во-вторых, в западной классификации, которую использовала в том числе и контролирующая проливы Турция, в том числе и в классификации, используемой в приложениях к конвенции Монтре «Киев» и его наследники всегда четко обозначались именно как aircraft carriers — авианосцы. Причина классификационных фокусов была чисто внутренней: прямо объявить о строительстве кораблей, которые одновременно клеймились прессой как «орудия агрессивной войны», в рамках советских идеологических реалий было невозможно.
Стоимость первого в истории боевого опыта корабля, долгие годы стоявшего у причальной стенки, — сирийского похода двухлетней давности — по подсчетам РБК, включая расходы на топливо, питание и вылеты истребителей, составила от 7,5 млрд до 10 млрд рублей. При этом максимальный ход, который удавалось набирать «Кузе», как насмешливо называют крейсер на родной базе, менее 9 узлов. Этот медленный и напрочь лишенный маневренности гигант похож на неповоротливого свадебного генерала в мундире, шитом золотом. Предмет постоянных шуток — шлейф дыма, сопровождающий корабль, который уже стал мемом. Его источник — коптящие котлы, установленные на «Кузнецове».
В октябре году Россия послала к берегам Сирии авианосную ударную группу во главе с авиакрейсером "Адмирал Кузнецов". Целью было борьба с терроризмом. За два месяца было выполнено вылетов и поражены 1,2 тысячи объектов боевиков. Этот поход еще запомнился, тем что "Кузнецов", проходя пролив Ла-Манш, изрядно подымил своими котлами. Я думаю британцы не были в обиде.